~celena~
We are X!!^^
Вчера ходила на потрясающий концерт!! Квинтет "Серебряные струны" и Каёко Амано.
Это, пожалуй, было единственное мероприятие из всей программы "Японской Осени в Санкт-Петербурге", которое мне удалось посетить... А то, из-за диссертации, которая не пишется, я лишаю себя всех радостей жизни...
Правда, впечатление от концерта немного подпортила смс от однокурсницы, так не вовремя пришедшая в самом начале концерта, сообщавшая, что в следующую пятницу у нас кафедра...
Но, несмотря ни на что, я не жалею ни секунды, что пошла на этот концерт.
Сама Каёко Амано очень понравилась!! Хотя я и не любитель таких голосов, как мецо-сопрано... оО Нам рассказали, что она стажировалась в Московской Консерватории и просто влюблена в Россию. ))
Те, кто пишут во всяких умных книжках, что японцы - очень неэмоциональная нация, точно не встречались с Каёко Амано!! )) Вот где эмоции зашкаливают!! )) Даже песню о лесе и дождике, от которых на глаза наворачиваются слёзы умиления, она исполняла так, как будто бы умирала в этом лесу, и видела этот лес и этот дождик последний раз в жизни!! )) И она так мило изображала носильщика паланкина, или Дон Жуана, от имени которых были песни. А ещё она пела про ворону!! И ведущая рассказала, что в Японии вороны, как будто бы смеются; в отличие от России, где вороны плачут... "Вот такое разное восприятие между русскими и японцами"... Я бы сказала - вот такой разный уровень жизни в России и Японии, что у нас даже вороны рыдают!! ))))
В первом отделении Каёко выступала под аккомпанемент пианино, а во втором был, собственно, квинтет "Серебрянные струны", и Каёко исполнила с ними только несколько композиций.
Честно скажу, что когда они только появились, я была настроена ужасно скептично: ну, сейчас буду засыпать под этих гусляров и балалаечников... Но, боже мой, какие же они клёвые!!!! Уже после второй композиции мне хотелось, чтобы они продолжали и продолжали выступать!! Хотя, мне упорно казалось, что их аранжировка японской "Сакуры" звучит отдельно от исполнения Каёко, но сама по себе аранжировка была великолепна!! В "Светит месяц..." они устроили просто театральное представление - балалаечник на маленькой балалайке всё пытался щегольнуть своим умением, а балалаечник на большой балалайке постоянно его переигрывал и вклинивался в игру "маленького" со своими мощными "большими" звуками, - и всё это передавалось через музыку, и сопровождалось вдобавок соответствующей мимикой музыкантов!! (Если вдруг на эту запись наткнётся тот, кто разбирается в музыке, заранее прошу прощения, что так кустарно и дилетантски всё описываю, я совершенно ничего не смыслю в музыке, и просто пытаюсь передать свои впечатления)... Самая клёвая была пьеска "По щучьему веленью" из "Сюиты для милицейского свистка и других народных инструментов" ))))))) Двое из квинтета исполняли её на большой глиняной щуке и большой глиняной птице - они достали эти инструменты из вязаных полосатых мешочков. А глиняная птица оказалась с секретом!! Когда исполнитель убрал свою щуку, он стал дуть птице в клюв, пока исполнительница дула птице в хвост - на птице играли вдвоём, одновременно!!
Под конец уже зал дружно подхватывал знакомые мелодии и отбивал такт в ладоши. А в финале, под "Барыню", Каёко просто пустилась в пляс, размахивая рукавами кимоно, и ведущая вместе с ней!! ))